Конституционный Закон "о Прокуратуре"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Тима Фостер

Игровой администратор S1
Администратор S1
17 Ноя 2023
488
71
28
герб.png

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава I.

Статья 1. Прокуратура Нижегородской области
1. Прокуратура Нижегородской области - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Нижегородской области и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Нижегородской области осуществляет:
  1. надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, Следственными органами Нижегородской области, представительными (законодательными) и исполнительными органами Нижегородской области, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  2. надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами исполнительной власти, Следственными органами Нижегородской области, представительными (законодательными) и исполнительными органами Нижегородской области, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  3. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  4. надзор за исполнением законов Федеральной службой безопасности и органами осуществляющими следствие;
  5. уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Нижегородской области;
  6. координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
  7. возбуждение дел об административных и уголовных правонарушениях и проведение административного и уголовного расследования.

3. Прокуроры в соответствии с законодательством Нижегородской области участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

4. Прокуратура Нижегородской области в рамках делопроизводства имеет право выносить наказания по некоторым правонарушениям без участия Суда, если:
  • Осуществлена сделка со следствием;
  • Нарушение является административным;
  • Выписан ордер на арест от Генерального Прокурора либо его Заместителя, кроме лиц, находящихся на должностях Заместителя Начальника отдела, Начальника отдела, Заместителя главы государственной структуры, Главы государственной структуры.

Примечание I: За любой из сторон сохраняется право на рассмотрение дела в суде, Судья вправе назначить судебное заседание, в ходе которого может отменить, изменить, оставить наказание, выданное Прокуратурой.

Примечание II: Сделка со следствием - досудебное соглашение о сотрудничестве, при котором обвиняемый признает свою вину и всячески содействует следствию, в некоторых случаях возмещает причиненный ущерб.



Статья 2. Правовые основы деятельности прокуратуры Нижегородской области

Полномочия и функции прокуратуры Нижегородской области, ее организация и порядок деятельности определяются Конституцией Нижегородской области, настоящим законом и другими законами.
В случае конфликта между настоящим законом с другими законами, используется настоящий закон.

Статья 3. Принципы организации и деятельности прокуратуры Нижегородской области

1. Прокуратура Нижегородской области составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Нижегородской области.

2. Органы прокуратуры:
  1. осуществляют полномочия независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Нижегородской области законами;
  2. действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Нижегородской области об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Нижегородской области о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
  3. информируют население о состоянии законности.

2.1. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Нижегородской области случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

3. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

Статья 4. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора

1. Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

2. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

4. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения(ходатайства) гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.

4. 1. Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
4.2. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в срок не превышающий 48 часов со дня подачи обращения(ходатайства) гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Статья 5. Обязательность исполнения требований прокурора

1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

2. Статистическая и иная информация, документы, справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение указанного срока с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации)
В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

3. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

4. Сотрудники Прокуратуры при исполнении ими служебных обязанностей, являются представителями власти и находятся под защитой государства. Законные требования сотрудников Прокуратуры обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Статья 6. Участие прокуроров в заседаниях органов законодательной и исполнительной власти

1. Генеральный прокурор Нижегородской области, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях Правительства Нижегородской области, исполнительных органов Нижегородской области.

2. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов органами исполнительной власти, представительными (законодательными), коммерческими и некоммерческими организациями.

Статья 7. Координация деятельности по борьбе с преступностью

1. Генеральный прокурор Нижегородской области и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности и других правоохранительных органов.

2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными актами.

Статья 8. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. Каждый гражданин может оставить электронную жалобу и сообщить о факте нарушения законодательства Нижегородской области в случае, если гражданин заметил/зафиксировал нарушение любого закона/кодекса/устава сотрудником государственной организации.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены Генеральным прокурором.


3. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Глава II. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ
Нижегородской области

Статья 9. Система прокуратуры Нижегородской области

1. Систему прокуратуры Нижегородской области составляют Генеральная прокуратура Нижегородской области, областная прокуратура Нижегородской области, другие территориальные и иные специализированные прокуратуры.

2. Образование, реорганизация и ликвидация органов и организаций прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Нижегородской области.

3. Создание и деятельность на территории Нижегородской области органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Нижегородской области, не допускаются.

Статья 10. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Нижегородской области

1. Генеральный прокурор Нижегородской области назначается на должность в соответствии с Конституцией.


Статья 11. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Нижегородской области

1. Заместители Генерального прокурора Нижегородской области назначаются на должность Генеральным прокурором Нижегородской области.

2. Заместители Генерального прокурора Нижегородской области освобождаются от должности Генеральным прокурором.

Статья 12 Структура прокуратуры Нижегородской области

Генеральная Прокуратура:


  • Генеральный Прокурор;
  • Заместитель Генерального Прокурора.

Областная Прокуратура:


  • Областной Прокурор;
  • Заместитель Областного Прокурора;
  • Прокурор [Не ограничено].

Статья 13. Генеральная прокуратура Нижегородской области

1. Генеральную прокуратуру Нижегородской области возглавляет Генеральный прокурор Нижегородской области.

2. Заместитель Генерального прокурора имеет все полномочия и обязанности Генерального прокурора, но находится в его подчинении.


Статья 14. Областная прокуратура.

1. Областную прокуратуру Нижегородской области, возглавляет областной прокурор Нижегородской области.

2. Областной прокурор Нижегородской области, имеет заместителя.

Статья 14.1. Назначение на должность и освобождение от должности Областного прокурора.

1. Областной прокурор Нижегородской области назначается и освобождается от должности Генеральным прокурором Нижегородской области.

2. Заместитель областного прокурора Нижегородской области назначаются и освобождается от должности Областным прокурором Нижегородской области.

3. Прокуроры назначаются Областным прокурором или его заместителем.


Статья 15. Полномочия Генерального прокурора Нижегородской области по руководству системой прокуратуры Нижегородской области

1. Генеральный прокурор Нижегородской области руководит системой прокуратуры Нижегородской области, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Нижегородской области.


2. Генеральный прокурор Нижегородской области несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим законом.


Глава III. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
Статья 16. Предмет надзора

1. Предметом надзора являются:
соблюдение Конституции Нижегородской области и исполнение законов, действующих на территории Нижегородской области, органами исполнительной власти, Следственными органами Нижегородской области, представительными (законодательными), органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Статья 17. Полномочия прокурора

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

  • Требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений;
  • требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  • вызывать должностных лиц и граждан для дачи допроса, дачи объяснений и показаний;
  • отстранять государственных служащих от исполнения обязанностей на время следствия;
  • увольнять государственных служащих, в случае нарушения им законов;
  • выдавать ордера на рейд, арест, обыск, а также иные ордера;
  • контролировать деятельность и проводить надзор за государственными организациями, и осуществлять руководство путем издания нормативно-правовых актов;
  • запрашивать и получать от любых государственных органов независимо от их организационно-правовой формы, в том числе зарегистрированных общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, документы, личные данные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
  • издавать в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты [приказы, распоряжения и др. акты, обязательные для исполнения государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами];
  • при наличии оснований возбуждать уголовные и административные дела, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к ответственности;
  • вызывать должностных лиц, свидетелей, и граждан, повесткой или другим доступным способом связи ((OOC: Discord - электронная почта)), для допроса, дачи показаний, объяснений и других процессуальных действий в рамках действующего законодательства;
  • организовывать оперативно-розыскные мероприятия, определять их условия и план такого мероприятия;
  • осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

2. Прокурор по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об правонарушении, привлекает лиц, нарушивших закон, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

3. Прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами:

  • освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых задержанию/аресту на основании решений несудебных органов;
  • опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными;
  • вносит представление(предписание) об устранении нарушений закона.

4. В ходе производства по уголовному делу прокурор уполномочен:
1) проверять исполнение требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о правонарушениях;
2) выносить постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для проведения следствия по фактам выявленных прокурором нарушений законодательства;
3) требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или следствия;
4) давать следователю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий;
5) истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела;
6) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя;
7) разрешать отводы, заявленные следователю или дознавателю, а также их самоотводы;
8) отстранять дознавателя или следователя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований закона;
11) изымать любое уголовное дело у органа следствия и передавать его другому органу или следователю с обязательным указанием оснований такой передачи;
12) утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление по уголовному делу;
13) возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления и устранения выявленных недостатков;
14) осуществлять иные полномочия, предоставленные прокурору нормативно-правовыми актами.

Статья 18. Протест прокурора

1. Генеральный Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном законодательством Нижегородской области.

2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в срок не превышающих 72 часа с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.


4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.


Глава IV. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ СУДАМИ
Статья 19. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

1. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Нижегородской области и другими законами.

2. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.

3. Прокурор в соответствии с процессуальным или иным законодательством Нижегородской области вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

4. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным или иным законодательством Нижегородской области.

5. Генеральный прокурор Нижегородской области в соответствии с законодательством Нижегородской области принимает участие в заседаниях Верховного Суда Нижегородской области.

6. Только прокурор вправе участвовать как государственный обвинитель в суде.

Статья 20. Опротестование судебных решений

1. Прокурор в пределах своей компетенции приносить в вышестоящий суд протест в порядке надзора, на незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда.


2. Прокурор независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу. Усмотрев, что решение, приговор, определение или постановление суда являются незаконными или необоснованными, прокурор приносит протест в порядке надзора или обращается с представлением к вышестоящему прокурору.


Глава V. СЛУЖБА В ОРГАНАХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОКУРАТУРЫ.
КАДРЫ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОКУРАТУРЫ

Статья 21. Дисциплинарная ответственность

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и организаций прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
устный выговор;
строгий выговор;
увольнение из органов прокуратуры.

2. Генеральный прокурор Нижегородской области имеет право налагать на прокурорских работников дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.



Глава VI. ПРОКУРОРСКАЯ ПРОВЕРКА
Статья 22. Прокурорская проверка - совокупность мероприятий, осуществляемых Прокуратурой Нижегородской области, имеющих в себе цели на оценку уровня компетенции, служебной квалификации и познаний в сфере Законодательства Нижегородской области сотрудниками государственных структур Нижегородской области.

Статья 23. Прокурорская проверка.

  1. Проверки проводятся исключительно в будние дни в промежуток с 11:00 по 20:00.
  2. Проверки производятся в кругу проверяющей комиссии, а именно прокуроров Нижегородской области.
  3. Руководство организации обязано предоставить коллектив на момент проведения проверки. В случае
  4. Проверяющая комиссия размещается по территории участка в комфортных для этого условиях.
  5. В момент проведение проверки, сотрудники индивидуально отвечают на вопросы, заданные прокурорами. Прокуроры имеют право запросить помощь у сотрудников УСБ .
  6. Проверяющая комиссия обязана внятно и выразительно произносить вопросы.
  7. Проверяющая комиссия обязана задать не более 5-ти вопросов сотруднику организации.
  8. Проверяющая комиссия вправе задавать вопросы по внутреннему уставу организации, законодательной базе, непосредственно связанной с работой организации, а также по ситуациям, с которыми может столкнуться сотрудник.
  9. В процессе прохождения прокурорской проверки, оценочная комиссия прокуратуры определяет ответы проверяемой стороны по следующим критериям: верный ответ - 1 балл, неверный ответ - 0 баллов, частично верный ответ - 0.5 баллов.
  10. Проверяющая комиссия обязана произвести личный досмотр сотрудника.
  11. Проверяющая комиссия обязана проверить личную документацию сотрудника (удостоверение/паспорт/нашивку/бейджик/жетон).
  12. Проверяющая комиссия обязана предоставить результат проверки в течение 48 часов с момента её проведения.
  13. Генеральный Прокурор/заместитель Генерального Прокурора вправе запросить проверку проверяющей комиссии на основание некомпетентности с имеющимися доказательствами против проверяющей комиссии.
  14. Прокуратура обязана составлять план проведения Прокурорской проверки, под руководством Генерального прокурора.
  15. Лицо проверяемой организации не явившееся на проверку, наказывается дисциплинарным взысканием.

Статья 24. Неуспешное прохождение проверки

1. В случае неуспешного прохождения прокурорской проверки, прокурор вправе применить следующие виды дисциплинарных взысканий сотруднику проверяемой стороны: прохождение внутренней переаттестации, прохождение переаттестации у сотрудников прокуратуры, увольнение, понижение в звании;

2. Условием успешного прохождения прокурорской проверки является набор проверяемой стороной не менее 70% от всего количества полученных возможных баллов.


Статья 25. Положение проверок

1. Проверяющая комиссия состоит из Прокуратуры Области. По решению Генерального Прокурора или его заместителя в проверках могут участвовать УСБ.

2. Проверка основана на знании законодательства Нижегородской области и внутреннего устава организации.

3. После проведенной проверки, сотрудники Прокуратуры обязаны доложить о результате своему начальству и начальству проверяющей организации.

4. Сотрудникам проверяющей комиссии запрещено пренебрегать своим положением и относится предвзято к проведению проверки сотрудников организации.

5. Основанием для проведения внеплановых проверок являются многочисленные жалобы или нарушения законодательной базы от коллектива организации.

6. Прежде чем проводить внеплановую проверку, состав Прокуратуры обязан предоставить материал с нарушением руководству передачей материала Генеральному Прокурору Нижегородской области.

7. Уполномоченные проводить проверку обязаны фиксировать весь процесс и в случае необходимости предоставить запись руководству Генерального прокурора.

8. Сотрудник организации, который отсутствовал двух или более прокурорских проверках, может быть подвергнут персональной внеплановой прокурорской проверке без соответствующего уведомления.


9. Сотрудники которые активно участвовали на прокурорских проверках, время от времени могут быть от них освобождены по решению проверяющей комиссии.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.