Закон "о Армии" Нижегородской области

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Тима Фостер

Игровой администратор S1
Администратор S1
17 Ноя 2023
488
71
28
герб.png
Закон "о Армии" Нижегородской области.


Глава I. Общее положение.

Статья 1. Армия Нижегородской области (или же Министерство Обороны) [МО] - Является составной частью Вооружённых сил Нижегородской области.

Статья 1.1. Армия Нижегородской области (или же Министерство Обороны) [МО] – Воинское формирование выполняющие задачи по обеспечению внутренней безопасности Нижегородской области, общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

Статья 1.2. Действует на территории всей Нижегородской области.

Статья 1.3. Верховными Главнокомандующим Армии является Губернатор.

Статья 1.3.1. Главнокомандующим Армии является Министр Обороны.

Статья 1.3.2. Командующим Армии является Полковник и заместители в звании Подполковника.

Статья 1.4. Надзор за Армией осуществляется Министерством Обороны, Министерством Юстиции Нижегородской области.

Статья 1.5. На войска Армии возлагается выполнение следующих задач:

  • Участие в борьбе с терроризмом;
  • Участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;
  • Участие в ликвидации техногенных катастроф и стихийных бедствий;
  • Оказание силовой поддержки правоохранительным органам в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности.
  • Охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительства Нижегородской области, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;
  • Обеспечение собственной безопасности, выявление правонарушений и преступлений среди военнослужащих, проведение мероприятий направленных на предотвращение преступлений в отношении имущества и служащих Армии;
  • Иные задачи на войска Армии могут быть возложены постановлением Министра Обороны Нижегородской области, Генерального Прокурора, Вице-Губернатора, Губернатора.
Статья 1.6. В обязанности военнослужащих Армии входит:
  • Выполнять приказы и распоряжения Руководства Армии;
  • Выполнять приказы старшего по должности;
  • Знать и соблюдать правила внутреннего распорядка Армии, устав Армии;
  • Знать и соблюдать законодательство области в части применения в служебной деятельности;
  • Добросовестно выполнять должностные обязанности;
  • Осуществлять контроль над соблюдением положений настоящего закона, правил внутреннего распорядка, всеми гражданами, пребывающими на территории постоянной дислокации Армии;
  • Пресекать преступления, принимать меры к задержанию правонарушителей для передачи в правоохранительные органы;
  • Обеспечить личную безопасность во время несения службы, проявлять бдительность, обеспечить безопасность граждан;
  • Докладывать старшему по должности о происшествиях правонарушениях выявленных во время несения службы;
  • Применять все доступные средства, в том числе и табельное оружие для пресечения преступлений.
Статья 1.7. Правовая основа деятельности Армии:
  • Войска Армии осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Военнослужащий Армии должен вести себя тактично и вежливо с гражданскими лицами;
  • Правовую основу деятельности войск Армии составляют Конституция Нижегородской области, законы Нижегородской области, настоящий Закон, другие нормативно правовые акты Нижегородской области;
  • Военнослужащие находятся под защитой государства. Никто не вправе вмешиваться в служебную деятельность военнослужащих, за исключением лиц, уполномоченных на то законами Нижегородской области;
  • Полковник Армии – командующий войсками Армии, единолично принимает решение о кадровых назначениях и формировании подразделений Армии;
  • Полковник Армии формирует Устав Армии и утверждается Генеральным Прокурором;
  • Полковник Армии составляет перечень сведений составляющих государственную тайну и вносит их в устав Армии;
  • Армия вправе вырабатывать внутренние правила, уставы, регламенты, приказы и распоряжения, регулирующие деятельность Армии не противоречащие конституции и законодательству Нижегородской области.
  • На территории постоянной дислокации войск Армии т.е Военная Часть действует особый режим юрисдикции с ограничением прав и свобод граждан, посещающих режимную территорию. Гражданские лица, находящиеся на территории Армии обязаны соблюдать правила пребывания на режимной территории, требования сопровождающего служащего Армии и приказы руководящего состава Армии;
  • Граждане, посещающие режимную/закрытую территорию, подвергаются личному досмотру. Граждане отказавшиеся пройти досмотр на закрытую территорию не допускаются. Транспорт, въезжающий на территорию Армии, подвергается досмотру. Транспорт не прошедший досмотр на территорию не допускается.
Исключение: Распоряжение руководства Армии о пропуске без досмотра или другой законный нормативно правовой акт [приказ, ордер, устав, постановление], лица обозначенные в законе о закрытых территориях и их кортеж.

Статья 1.8. В Нижегородской области Армия постоянно дислоцируется на территории Военной части.

Статья 1.9. Подразделения Армии могут совершать патрули на всей территории области для выполнения своих задач, а также для помощи правоохранительным органам Нижегородской области. Также могут осуществлять поддержку правоохранительным органам Нижегородской области при официальном запросе, на такое время они приобретают статус офицеров-миротворцев.

Статья 1.10. Для предотвращения преступлений/правонарушений связанных с посягательством на жизнь или здоровье военнослужащих Армии подразделения Армии вправе дислоцироваться на территории Нижегородской области в соответствии с поставленной задачей.

Примечание: Во время объявления Чрезвычайного Положения, подразделения Армии могут дислоцироваться на всей территории Нижегородской области.
Примечание II: Во время объявления Военного Положения, личный состав Армии вправе находиться в населенных пунктах и исполнять надзор за правопорядком, а также брать на себя полномочия правоохранительных органов.


Статья 1.11. Отдельные подразделения, могут совершать воздушные разведывательные операции на территории Нижегородской области, вести фото и видеосъемку с камеры вертолета в целях улучшения качества работы, координирования, а также иной поддержки с воздуха государственных структур.

Статья 1.12. Подразделения Армии, задействованные в исполнении договорных обязательств, дислоцируются в соответствии с условием договора.

Статья 1.13. На территориях Военной части запрещена любая фото/видео/аудио фиксация.

Исключение: Сотрудники Армии, Губернатор, Вице-Губернатор, Министр Обороны и его советник, Генеральной прокуратуры, прокуроры на время прокурорской проверки, Областной прокурор Армии и лица, получившие соответствующее разрешение от таких лиц как: Губернатор, Вице-Губернатор, Министр Юстиции, Советник Министра Юстиции, Министр Обороны, Советник Министра Обороны, Высшего Командного Состава.

Статья 1.14. Доступ к снятию и передачу видеозаписей с камер Военной части и защищенного сервера имеют Высший Командный состав, Губернатор, Вице-Губернатор, Министр Юстиции, Советник Министра Юстиции, Министр Обороны, Советник Министра Обороны, Областной Прокурор Армии и личный состав организации с разрешения Высшего Командного состава.

Примечание I. Личный состав организации имеет право показывать видеозапись задержания на личном КПК Армии сотрудникам МВД/ФСБ или Адвокату задержанного, без обязательного согласования с Генеральным составом.

Статья 1.15. Вся служебная деятельность, перемещение техники и/или сотрудников Армии является государственной тайной и защищена законом. На территориях Военной части запрещена любая фото/видео/аудио фиксация.


Исключение: Военнослужащие Армии, сотрудники Министерства Обороны в рамках защитной миссии, сотрудники Генеральной прокуратуры в рамках делопроизводства, в рамках плановых и внеплановых проверок.


Глава II. Полномочия Армии.
Статья 2. Войска Армии наделены следующими полномочиями:
  • Требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
  • Пресекать преступления и/или правонарушения;
  • Принимать необходимые меры по охране места происшествия до прибытия представителей правоохранительных органов;
  • Доставлять граждан в служебное помещение правоохранительных служб в целях решения вопроса о задержании гражданина для передачи в правоохранительные органы;
  • Производить обыск транспортных средств, нарушивших правила, установленные на охраняемых войсками Армии объектах;
  • Производить в пунктах пропуска личный обыск граждан охраняемых войсками Армии важных государственных объектов;
  • Беспрепятственно входить в любое время суток на территории и в помещения охраняемых войсками Армии объектов, осматривать их в целях задержания лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты для передачи их в правоохранительные органы;;
  • Вести разведку в районах выполнения служебно-боевых задач;
  • Обеспечивать и помогать обеспечивать, во время Чрезвычайной Ситуации или других форс-мажорных обстоятельств, безопасность высших должностных лиц правительства;
  • Проводить оперативные мероприятия, направленные на предотвращение преступлений в отношении имущества и служащих Армии;
  • Обеспечивать правоохранительные структуры Нижегородской области вооружением и боеприпасами;
  • В период мирного времени, военнослужащие могут проводить процессуальные действия в отношении гражданских лиц не находящихся на охраняемых объектах, только при участии сотрудников правоохранительных служб, кроме случаев угрозы жизни;
  • Армия вправе заниматься коммерческой деятельностью, если такая деятельность не противоречит воинскому уставу и действующему законодательству, а также способствует развитию внутренней инфраструктуры Нижегородской области.
Статья 2.1. Военнослужащие Армии вправе задерживать для передачи в правоохранительные органы:
  • Лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых Армией объектов;
  • Лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;
  • Лиц, совершивших побег из-под стражи;
  • Лиц, совершивших преступление непосредственно на глазах у военнослужащего;
  • Лиц, преступная деятельность которых была установлена в ходе исполнения служебных обязанностей военнослужащего;
  • Лиц, находящихся в розыске, при проведении совместной операции с правоохранительными органами.
Статья 2.2. О задержании военнослужащими войск Армии другого военнослужащего незамедлительно уведомляется командование Армии.

Статья 2.3. Военнослужащие Армии вправе производить оцепление участков местности:
  • При ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций,
  • При проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и/или эпизоотий;
  • При проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
  • При розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;
  • При проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.
  • При военном положении и режиме чрезвычайного происшествия
  • При оцеплении участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка.
Примечание: Оцепление может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и других объектов, принадлежащих гражданам и организациям, во время военного положения.

Статья 2.4. Военнослужащие Армии в целях обеспечения режима чрезвычайного положения вправе:
  • Временно запрещать или ограничивать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, осуществлять их обыск в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан;
  • Не допускать граждан в целях защиты их жизни, здоровья и имущества на отдельные участки местности и объекты; обязывать их покинуть указанные участки местности и объекты;
  • Безвозмездно получать от организаций информацию, необходимую для исполнения военнослужащими национальной гвардии служебных обязанностей;
  • Осуществлять проверку у граждан документов, удостоверяющих их личность, при наличии данных о том, что у граждан имеется оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, специальные средства, производить личный обыск граждан, обыск их вещей, жилых и иных помещений, транспортных средств;
  • Задерживать граждан лиц, не имеющих при себе документов, удостоверяющих их личность, задерживать до установления их личности с последующим их доставлением в правоохранительные органы.
Статья 2.5. Военнослужащим Армии в целях обеспечения режима военного положения, а также участия в контртеррористической операции предоставляется право на применение следующих мер:
  • Усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов;
  • Эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;
  • Введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;
  • Приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Нижегородской области;
  • Запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;
  • Ограничивать движение транспортных средств и осуществлять их обыск.
Статья 2.6. В случае, если воздушное судно не реагирует на радиокоманды наземных пунктов управления прекратить нарушение правил использования воздушного пространства, Армия в праве применить оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем принуждения его к посадке. Если воздушное судно не подчиняется требованиям о посадке и существует реальная опасность гибели людей, оружие и боевая техника применяются для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения.

Статья 2.7. Во время контртеррористической операции войска Армии задействованные в контртеррористической операции в подчиняются ФСБ.


Глава III. Применение Армией силы, оружия и боевой техники.
Статья 3. Военнослужащий Армии обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники.

Статья 3.1. Военнослужащий Армии перед применением физической силы, специальных средств, оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств, оружия, о том, что он является военнослужащим Армии, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований военнослужащего Армии.

Статья 3.2. Военнослужащий Армии в праве без предупреждения применить физическую силу, специальные средства, оружие для:

  • Защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни и здоровью;
  • Отражения нападения на военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, угрожающего их жизни и здоровью, а также пресечения попытки завладеть их оружием и военной техникой;
  • Освобождения заложников, захваченных охраняемых объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях и военной техники;
  • Задержания лиц, застигнутых при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни и здоровья граждан либо собственности, пытающихся скрыться, а также оказывающих вооруженное сопротивление для передачи их в правоохранительные органы;
  • Пресечения побега из-под стражи лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, указанных в настоящем пункте;
  • Остановки транспортного средства путем повреждения транспортного средства, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования сотрудников правоохранительных органов или военнослужащих Армии;
  • Отражения группового или вооруженного нападения в том числе с использованием транспортных средств на охраняемые объекты, воинские транспортные колонны, специальные грузы, жилые помещения граждан, помещения, занимаемые органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями;
  • Подавления сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащих Армии о прекращении противоправных действий и сдаче имеющихся у этих лиц оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и военной техники;
  • Пресечения попыток лиц противоправным способом проникнуть на территории охраняемых объектов, постов и других мест несения боевой службы или покинуть их, когда пресечь эти попытки иными способами не представляется возможным.
Статья 3.3. Без предупреждения оружие применяется при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, при побеге из-под охраны либо на транспортных средствах, летательных аппаратах, а также при побеге в условиях ограниченной видимости, при побеге из транспортных средств во время движения.

Статья 3.4. Военнослужащий Армии вправе применить оружие для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные принадлежащие помещения.

Статья 3.5. В составе подразделения военнослужащий Армии применяет физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику руководствуясь приказами и распоряжениями командира этого подразделения.

Статья 3.6. Превышение военнослужащим Армии полномочий при применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники влечет ответственность, установленную уголовным законодательством.

Статья 3.7. Военнослужащий Армии не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, если применение обосновано законодательством Нижегородской области и настоящим законом.

Статья 3.8. Караул войск Армии назначается для охраны и обороны объектов дислокации Армии, особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками Армии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Нижегородской области.

Статья 3.9. Часовым называют вооруженного караульного, который обязан выполнять боевые задачи по охране назначенного поста.

Статья 3.10. Пост – это все, что поручается часовому, а также участок местности, на котором осуществляется служба часового.

Статья 3.11. Обязанности часового:

  • Бдительно охранять и стойко оборонять свой пост;
  • Нести службу бодро, ничем не отвлекаться, не выпускать из рук оружия и никому не отдавать его, включая и лиц, которым он подчинен;
  • Не оставлять поста, пока не будет сменен или снят, даже если его жизни угрожает опасность; самовольное оставление поста является воинским преступлением;
  • Не допускать к посту ближе расстояния, указанного в табеле постов, никого, кроме лиц имеющих допуск на охраняемый объект.
  • При невыполнении законного требования часового часовой обязан применять оружие, предупредив о своем намерении и предоставить возможность и время для выполнения требований часового;
  • Часовой обязан применять оружие без предупреждения в случае явного нападения на него или на охраняемый им объект.
Статья 3.12. Граждане, посещающие территорию дислокации войск Армии, территорию охраняемых объектов обязаны:
  • Граждане, не являющиеся сотрудниками Армии, посещающие закрытую территорию обязаны по требованию сотрудника Армии представить личные документы и объяснить цель посещения;
  • Перед проходом на территорию Армии предъявить личные вещи к досмотру;
  • В случае проезда на служебном транспорте предоставить транспорт к досмотру при въезде и выезде с территории Армии, если это не противоречит закону.
  • Находясь на охраняемой территории выполнять законные распоряжения/требования сотрудников Армии.
  • Соблюдать меры безопасности, проявлять бдительность.
  • Невыполнение требований сотрудника Армии, гражданскими лицами, находящимися на закрытой территории Армии, может квалифицироваться как неповиновение законному требованию, распоряжению правомочного лица.
  • Посещая территорию Армии, гражданин соглашается, что ничто в настоящем законе не может рассматриваться как ограничение конституционных или законодательных прав гражданина Нижегородской области.
Статья 3.12.1. Гражданам, посещающим Армию, запрещено:
  • Гражданам, не являющимся сотрудниками Армии, запрещен несанкционированный проход/проезд и нахождение на закрытой территории Армии.
Примечание: Санкционированный проход/проезд и нахождение на закрытой территории Армии – санкция выданная уполномоченным сотрудником Армии обоснованная служебной необходимостью, решением суда, постановлением генерального прокурора на проход/проезд и нахождение на закрытой территории Армии.
  • Обнажать и/или применять огнестрельное оружие.
Исключение: Сотрудники УСБ при возникновении угрозы жизни охраняемому лицу
  • Передавать деньги, оружие и/или другие предметы сотрудникам Армии.
  • Нахождение на территории Армии без цели пребывания или не в активном состоянии.
Парковать служебный/личный транспорт, создавая помехи проезду на территорию Армии.


Глава IV. Взаимодействие и сотрудничество.
Статья 4. В мирное время отдельные части Армии могут оказывать содействие правоохранительным органам Нижегородской области проводить оперативно-розыскные мероприятия по поимке и последующей передачи преступников правоохранительным органам, без подписания договоров.

Статья 4.1. Специальные подразделения Армии осуществляют патрулирование с целью задержания дезертиров, нарушителей закона со стороны военнослужащих.

Статья 4.2. Правоохранительные органы обязаны оказывать содействие специальным подразделениям Армии в проведение расследований преступлений совершенных на территории дислокации войск Армии или с участием военнослужащих.

Статья 4.3. Во время объявления Чрезвычайного Положения, руководство по всем операциям возложено на высшее руководство ФСБ. Отдельные подразделения Армии могут дислоцироваться в населенных пунктах Нижегородской области.

Статья 4.4. В период Военного Положения руководство действиями всех правоохранительных, гражданских, медицинских, военных и иных государственных структур возлагается на Армию. Войска Армии полностью занимают все населенные пункты Нижегородской области и выполняют свою деятельность согласно законам области.

Статья 4.5. Сотрудники правоохранительных органов Нижегородской области обязаны оказывать любую помощь, которую запросит Армия.

Статья 4.6. Продолжительность несения боевой службы, выполнения служебно-боевых задач военнослужащими войск Армии определяется временем указанном в военном контракте, который военнослужащий подписывал перед своей службой.

Статья 4.7. Сведения о военнослужащих войск Армии, выполнявших специальные задания по противодействию терроризму, обеспечению безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты, оперативные планы по проведению специальных мероприятий, рейдов, наименование и количество боевой техники состоящей на вооружении Армии, численный состав Армии составляют государственную тайну.

Статья 4.8. При выполнении задач по обеспечению режимов чрезвычайного положения и военного положения военнослужащим войск Армии выплачиваются надбавки, производятся дополнительные денежные выплаты в порядке и размерах, которые установлены законами, нормативными правовыми актами Министра Обороны и Министра Финансов, Вице-Губернатором, Губернатором.

Статья 4.9. Военнослужащие войск Армии при несении боевой службы, выполнении служебно-боевых задач являются представителями власти и находятся под защитой государства.

Статья 4.10. Военнослужащие войск Армии области при несении боевой службы, выполнении служебно-боевых задач являются представителями власти и находятся под защитой государства. Никто, за исключением Генерального Прокурора, Министерства Обороны, Вице-Губернатора, Губернатора и их командиров не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.


Статья 4.11. Воспрепятствование исполнению военнослужащим Армии служебных обязанностей, его оскорбление, сопротивление ему, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.


Глава V. Контроль и надзор за деятельностью Армии.
Статья 5. Армия является составной частью Министерства Обороны, которой руководит Министр Обороны, Вице-Губернатор, Губернатор.

Статья 5.1. Государственный контроль за деятельностью Армии осуществляют Министр Обороны, а также Министерство Юстиции области в пределах полномочий.


Статья 5.2. Генеральный Прокурор вправе заводить уголовные дела и передавать дела в суд, если им будут выявлено неадекватное применение законов.


Глава VI. Внутренние подразделения Армии.
Статья 6. Силы Армии Нижегородской области разделены на структурные подразделения:


Подразделение Военная Академия [ВА] - Это учебный центр армии, в котором новобранцы обучаются профессиональный деятельности военнослужащего.


Подразделение Инструкторов Военной Академии [ИВА] - Военное учебное подразделение Армии, которое занимается боевой подготовкой рекрутов и рядовых, а так-же проведением переаттестаций по внутреннему регламенту.

Силы Специальных Операций [ССО] - Военное подразделение Армии, которое занимается боевой подготовкой бойцов, разведывательной и контрразведывательной деятельностью, устранением террористических актов, разминированием, оказанием помощи другим гос. структурам в поисках и поимке.

Подразделение Военно Воздушных Сил [ВВС] - Подразделение, занимающиеся охраной воздушного пространства и охраной территории Военной части, а также выполняющее задачи: сопровождение конвоев, организация летных учений для военнослужащих, организация поставок боеприпасов на Военную часть, поддержка.
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: Hom.k
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.