Глава I. Общее положение
Глава VIII. Право на обжалования действий при задержании
Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установления обстановки и характера преступления, а также лиц, виновных в совершении преступления. Статья 1. Следственные (процессуальные) действия: Сотрудник правоохранительных органов обязан инициировать расследование в следующих случаях:
Статья 1.2.1. В случае если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать его уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела. А также передать подозреваемого если он был задержан. Статья 1.2.2. Генеральная прокуратура вправе передать уголовное дело для продолжения расследования другому уполномоченному сотруднику прокуратуры. Статья 1.3. Письменная отчетность: Статья 1.3.1. Дело должно вестись с письменной отчетностью в случаях предусмотренными внутренним регламентом, или в случае необходимости передачи дела в Прокуратуру/Суд. Статья 1.3.2. Закрытое дело должно храниться в архиве прокуратуры в течении 40 лет ((40 дней)) после его закрытия. Статья 1.3.3. Уголовные дела не подлежат копированию. Статья 1.4. Перечень следственных (процессуальных) действий:
Для сотрудников Министерства Внутренних Дел, сотрудников Министерства Обороны,: [Структура | Отдел | Звание | Номер | Имя Фамилия] Пример I: [МВД | АК | Капитан | 40NT| Алекс Онегин] Для сотрудников УСБ, сотрудников Министерства Внутренних Дел - ГРОМ, УР. Для сотрудников Федеральной Службы Безопасности - СУ, СКР, ЦСН, УЦ. [Структура | Отдел | Звание | Номер | Позывной] Пример II: [ФСБ | СУ | Капитан | 40NT| умка] Для сотрудников Судебной власти, Правительства, Центральной Городской Больницы Арзамас/Южный: [Структура | Должность | Номер | Имя Фамилия] Пример III: [ЦГБ-Ю | Главный врач | 40NT| Алекс Онегин] Пример IV: [Суд | Верховный судья | 40NT | Алекс Онегин] Для Адвокатов: [Структура | Должность | Номер | Имя Фамилия] Пример V: [Правительство | Младший Адвокат | 40NT | Алекс Онегин] Для глав государственных структур и их заместителей, а именно: Полковник Полиции и его заместители, Генерал ФСБ и его заместители, Полковник Министерства Обороны и его заместители. [Структура | Звание | Номер | Имя Фамилия] Пример VI: [МВД | Полковник | 40NT| Алекс Онегин]. Для сотрудников Новостного Агентства “Останкино”: [Структура | Отдел | Должность | Номер | Имя Фамилия] Пример VII: [СМИ | Отдел Журналистики | Репортёр | 40NT | Алекс Онегин]. (( Примечание: допускается использование системных удостоверений. )) Статья 1.6. Номер - это идентификация сотрудника (( CID )) которая выдаётся автоматически и заносится в базу данных сотрудников организаций. Статья 1.7. Сотрудник государственной организации перед выходом на службу должен проверить свой идентификационный предмет (Жетон, бейджик, нашивку, удостоверение) на наличие ошибок и/или опечаток. Примечание: Невыполнение данной статья повлечет за собой наказание в виде Статьи 15 Кодекса об административных правонарушениях Нижегородской области. Статья 1.8. Сотрудник государственной организации, в начале любого взаимодействия с гражданином/государственным служащим или перед выдвижением законного требования обязан показать ((Показать - отыграть в /do)) предмет идентификации. В целях использования полномочий, выходящих за рамки штатного сотрудника государственной организации, сотрудник государственной организации обязан показать ((Показать - отыграть в /do)) идентификационный предмет (Жетон, бейджик, нашивка, удостоверение). |
Глава II. Процесс задержанияСтатья 2. Задержание - это мера кратковременного [на срок до 1 часа] лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании [Главы II ] Процессуального Кодекса. Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам силовых структур собрать необходимые сведения [Достаточную доказательственную базу] для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности. Лицо может быть задержано по подозрению в совершении правонарушения, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или иных санкций, предусмотренных законом. При наличии хотя бы одного из следующих оснований:
Статья 2.1. Запрещено нахождение гражданина на массовых мероприятиях или демонстрациях со средствами скрывающими личность без законных на то оснований [Ношение маски и иных средств которые препятствуют идентификации личности]. При обнаружении гражданина, скрывающего свою личность, сотрудник силовой структуры имеет право на проверку документов гражданина и уведомить гражданина о нарушении им статьи 18 Кодекса об административных правонарушениях Нижегородской области. Если гражданин отказывается предоставлять документы на проверку, то сотрудник силовой структуры имеет право задержать гражданина для идентификации личности. Статья 2.2. Порядок задержания правомочным лицом. ● [1] Надеть наручники на подозреваемого; ● [2] Предъявить свой документ удостоверяющий служебное положение, нашивку, жетон, служебный бейджик или иной идентификационный знак, подтверждающий принадлежность к правоохранительным органам; ● [3] Произвести осмотр документов и сорвать маску с задержанного; ● [4] На усмотрение сотрудника, проводящего задержание, провести первичный обыск; Примечание: При первичном обыске у государственных служащих или сотрудников СМИ запрещено изымать любые нелегальные/легальные предметы. ● [5] Разъяснить статьи, по которым было произведено задержание и зачитать правило Миранды; ● [6] Доставить задержанного в МВД/ФСБ; ● [7] Уточнить требуется ли реализация права на защиту и телефонный звонок, в случае положительного ответа реализовать права. В случае, если задержанный является государственным служащим или сотрудником СМИ, уведомить уполномоченные органы о задержании согласно ст. 2.4.4 настоящего Кодекса; ● [8] Произвести следственные действия (допрос, экспертиза и т.д.), если есть необходимость; ● [9] Доставить задержанного в место заключения под стражу. Примечание: Сотрудники, проводящие задержание, на свое усмотрение, имеют право произвести исполнение пунктов 2-6 настоящего порядка в произвольном порядке. Примечание 2 : Первичный обыск производится с целью идентификации колющих, режущих орудий, огнестрельного оружия, наркотических веществ, взрывчатых элементов. Первичный обыск позволяет изымать огнестрельное оружие, колющие, режущие орудия, наркотические вещества, взрывчатые элементы, если это может представлять опасность для сотрудников или окружающих. Статья 2.2.1 Порядок задержание на основании ордеров и иных нормативных документов: ● [1] Надеть наручники на подозреваемого; ● [2] Предъявить свой документ удостоверяющий служебное положение, нашивку, жетон, служебный бейджик или иной идентификационный знак, подтверждающий принадлежность к правоохранительным органам; ● [3] Произвести осмотр документов и сорвать маску с задержанного; ● [4] На усмотрение сотрудника, проводящего задержание, провести первичный обыск; Примечание: При первичном обыске у государственных служащих или сотрудников СМИ запрещено изымать любые нелегальные/легальные предметы. ● [5] Разъяснить задержанному номер и название документа, являющегося основанием для задержания, по которым было произведено задержание и зачитать правило Миранды; ● [6] Доставить задержанного в место заключения под стражу; ● [7] Уточнить требуется ли реализация права на защиту и телефонный звонок, в случае положительного ответа реализовать права. ● [8] В случае, если задержанный является государственным служащим или сотрудником СМИ, согласно ст. 2.4.4 вызвать его руководство, которое обязуется по первому требованию сотрудника, производящего задержание, прекратить с ним трудовые отношения. Примечание: Сотрудники, проводящие задержание, на свое усмотрение, имеют право произвести исполнение пунктов 2-6 настоящего порядка в произвольном порядке. Статья 2.3. Правило Миранды:
Статья 2.3.2. Трактовка текста не обязательна, должна быть в той манере как указана выше. Правило Миранды необходимо преподнести так чтобы лицо, к которому оно обращено, поняло его. По требованию задержанного правило Миранды зачитывается не более двух раз. Статья 2.4. В случае если задерживаемый требует адвоката, сотрудник обязан сообщить об этом в рацию департамента. Если ответа от адвоката не последовало в течение 3 минут - процедура задержания продолжается и право на адвоката считается реализованным. Примечание: В случае ответа адвоката в рацию департамента, процессуальный час замораживается до приезда адвоката. Если адвокат не приехал в течение 10 минут, то процедура задержания продолжается и право на адвоката считается реализованным. В случае если поступил ответ в Департамент от Правительства что свободные адвокаты отсутствуют, или представитель адвокатуры не сможет прибыть, то право на адвоката считается реализованным. Статья 2.4.1. В случае если задерживаемый требует телефонный звонок, сотрудник обязан предоставить телефонный звонок длительностью не более 3-х минут, при этом сам сотрудник либо его напарник, обязан находится с человеком в непосредственной близости, дабы проконтролировать ход телефонного разговора и не допустить нежелательных последствий. Статья 2.4.2. Задержанный может быть передан от одного сотрудника правоохранительного органа другому, при этом основанием задержания для принявшего подозреваемого сотрудника является сам факт передачи ему лица. При передаче задержанного между сотрудниками правоохранительных органов передающий сотрудник обязан сообщить принимающему сотруднику данные, позволяющие связаться с ним для запроса видеофиксации нарушения и процесса задержания. Статья 2.4.3. Субъекты задержания: Субъекты задержания - лица, участвующие в процессе задержания, а именно: • Сотрудник, который начал задержание. • Сотрудники правоохранительных/силовых структур, которые являются напарниками сотрудника, который начал задержание. (на видеофиксации сотрудник должен быть от начала задержания и до момента ареста). • Задержанный, в отношении которого проводятся процессуальные действия. • Один адвокат и/или прокурор. • Один представитель руководства задержанного сотрудника государственных органов, в соответствии со ст. 2.4.4 настоящего Кодекса. • Сотрудники следующих отделов: Уголовный Розыск (МВД) и Служба КонтрРазведки (ФСБ), с согласия упомянутых в 1 пункте лиц, имеют право провести допрос задержанному. Указанные сотрудники могут, на правах субъекта задержания, запросить информацию о статьях, по которым было задержано лицо, и получить разрешение на проведение допроса-передачи задержания от упомянутых в 1 пункте лиц. В случае отказа сотрудники обязаны покинуть место проведения процессуальных действий. Примечание: Присутствие иных лиц в процессе задержания не допускается. Сотрудник который осуществляет задержание, прокурор, руководство задержанного вправе потребовать посторонних лиц отойти от места задержания на 15 метров, а также покинуть помещение, в случае если задержание проводиться в закрытом помещении. Статья 2.4.4. В случае если известно, что задержанный является государственным служащим или сотрудником СМИ, сотрудник, проводивший задержание, обязан вызвать руководство задержанного и сотрудника прокуратуры области. На время ожидания ответа указанных лиц, время задержания замораживается, но не более, чем на 10 минут; Примечание 1: В случае невозможности прибытия сотрудника прокуратуры, сотрудники, проводящие задержание, могут обратиться с обращением в прокуратуру в отношении задержанного лица и обязаны отпустить задержанного под залог. В случае ответа прокурора в рацию департамента, время задержания замораживается, но не более, чем на 15 минут. Примечание 2: В случае невозможности прибытия руководителя задержанного, прокурор или лицо, производящее задержание, обязано в кратчайшее сроки уведомить руководство задержанного о задержании подчинённого. В случае, если прокурор подтверждает вину подчинённого, руководство по первому требованию обязуется прекратить с ним трудовые отношения. Примечание 3: Признание факта принадлежности задержанного к государственным организациям может быть только путем идентификация его отношения к служебным организациям через наличие бейджика, удостоверения, нашивки, жетона или подтверждения его личности через базу данных Нижегородской области. Статья 2.4.5 При приезде руководства задержанного и сотрудника прокуратуры области, сотрудником, осуществившим задержание, должны быть представлены доказательства совершения правонарушения задержанным сотруднику прокуратуры и руководству задержанного (Исключение: задержание лица на основании ордеров и иных нормативных документов). Сотрудник прокуратуры дает оценку правомерности задержания, устанавливает наличие противоправного деяния в действии (или противоправного бездействия) задержанного, а также устанавливает соразмерность избранной санкции по отношению к действиям задержанного. В случае, если сотрудник прокуратуры не признает наличия противоправного деяния в действии (или противоправного бездействии) задержанного или не согласен с решением сотрудника, осуществляющего задержание, задержанный сотрудник подлежит освобождению. Сотрудник, проводивший задержание, имеет право подать обращение в прокуратуру. Исключение: В случае отсутствия руководства задержанного, доказательства предоставляются только сотруднику прокуратуры. Примечание: В случае, если сотрудник прокуратуры признает наличие преступного деяния в действии (или преступном бездействии) задержанного и если в качестве наказания определено лишение свободы, руководство задержанного обязано прекратить с задержанным трудовые отношения. В случае назначения наказания в виде штрафа/отсутствия запрета на работу в государственных организациях в диспозиции статьи, прекращение трудовых отношений с задержанным не является обязательным, и решение об увольнении остается на усмотрение работодателя или сотрудника прокуратуры. Статья 2.5. Основания освобождения подозреваемого. Подозреваемый подлежит освобождению по решению сотрудника проводившего задержание, допрос и(или) иного уполномоченного в соответствии с настоящим Кодексом лица, если:
Примечание: Течение срока, указанного в п. 4 приостанавливается в случаях:
Статья 2.6. Гражданское задержание: Гражданское задержание - это задержание, произведенное лицом, не наделенным для этого специальными полномочиями [Не являющимся представителем исполнительной власти], но готовым аргументировать обоснованность задержания [Согласно пунктам Главы II, статьи 2 настоящего кодекса] может быть произведен свидетелем или жертвой уголовного преступления,сотрудником Новостного Агентства “Останкино”, сотрудником ЦГБ-А/ЦГБ-Ю, сотрудником ЧОП/ЧВК или другим гражданским лицом самостоятельно обнаружившим официально разыскиваемого, на чей арест был выдан ордер. Исключение: Сотрудникам Судебной системы/Правительства/ФСБ/МВД/МО/УСБ/Адвокатуре запрещено проводить гражданское задержание. Порядок гражданского задержания:
Примечание XIV: Недопустимы оскорбления и излишняя жестокость при задержании. Статья 2.7. Права задерживаемого У подозреваемого имеются следующие права:
Статья 2.9. Порядок выпуска под залог государственного служащего. Пункт 1. Выпуск задержанного государственного служащего под залог, осуществляется только при условии, если сотрудник прокуратуры не ответил на вызов сотрудника, который проводит задержание, в котором задерживаемый, является сотрудником государственной структуры. Примечание: В случае отсутствия ответа от Прокуратуры в течении 10 минут (согласно 2.4.4 ПК), сотрудник, проводящий задержание, обязан незамедлительно выпустить задержанного под залог. Пункт 2. Залог состоит во внесении или в передаче задержанным государственным служащим (либо другим физическим или юридическим лицом за него) на стадии задержания имущества в виде денежной суммы, размер 50.000 рублей. Пункт 3. Залог должен быть оплачен на имя Председателя Верховного Суда Нижегородской области, если залог не оплачен, то задержанному грозит наказание по решению суда. Пункт 4. Сотрудник, должен доставить задержанного до ближайшего банкомата, передать реквизиты для оплаты залога и после оплаты отпустить задержанного. Пункт 5. Сотрудник, проводивший задержание, может написать жалобу в Прокуратуру в течении 24 часов после выпуска под залог. Пункт 6. В случае если задержанный государственный служащий не обеспечил явку в прокуратуру и/или в суд - залог не возвращается, и отправляется в казну Правительства, и данное деяние будет расценено, как нарушение Уголовного Кодекса Нижегородской области. Пункт 7. Сотрудник, проводивший задержание, обязан спросить у задержанного готов ли он или другое физическое/юридическое лицо уплатить залог за него. Примечание: В случае отказа или уклонения от оплаты залога, процессуальные действия продолжаются и производится арест согласно процессуального Кодекса Нижегородской области. Пункт 8. Выпуск под залог не освобождает от ответственности за нарушения законодательства Нижегородской области. |
Глава III. Процесс арестаСтатья 3. Статья 3. Арест за преступление - это разновидность уголовного наказания, заключающаяся в содержании лица, совершившего преступление, в условиях строгой изоляции от общества, а равно как лишение свободы на срок, предусмотренный Уголовным Кодексом.. Статья 3.1. Порядок ареста: Если в ходе следственных действий будет доказана вина задержанного, то сотрудником правоохранительных органов, после задержания должен быть произведен арест лица в следующей последовательности:
Статья 3.2. Сотрудники Министерства Внутренних Дел/Федеральной Службы Безопасности находящиеся под прикрытием, после задержания подозреваемого обязаны передать задержанное лицо офицерам при исполнении для дальнейшего ареста |
Глава IV. Фото и видеофиксацияСтатья 4. Фото/видеофиксация - фиксация чего-либо на фотоснимках и видеозаписях. Статья 4.1. Осуществление фиксации: Сотрудник правоохранительных органов или его напарник обязаны вести видеофиксацию в следующих случаях:
Статья 4.1.1. Сроки хранения фиксации:
В случае если генерал не был уведомлен прокуратурой или судом о наличии жалобы или иска в отношении его сотрудников, то под ответственность за нарушение пункта 5 настоящей статьи он не привлекается. Уведомление может быть отправлено через электронную почту ((Discord)); устно; по телефону; через рацию департамента. Статья 4.1.2. Уполномоченное лицо для целей получения видеозаписи обязано направить запрос об истребовании видеозаписи сотруднику, который выполнял видеофиксацию или руководителю государственной организации, где работает сотрудник. Запрос осуществляется через официальное постановление или передается лично, либо направляется посредством электронной почты ((С помощью Discord с соответствующими отыгровками)) Статья 4.1.3. В случае отправки запроса в адрес руководителя государственной организации, руководитель обязан переадресовать запрос сотруднику. Запрос считается доставленным с момента отправки. Статья 4.1.4. В случае если видеозапись находится на защищенном сервере организации (МО). Уполномоченное лицо обязано для целей получения видеозаписи направить запрос об истребовании видеозаписи руководителю или заместителям руководителя организации. В случае если видеозапись отсутствует на защищенном сервере организации - руководитель организации или его заместители должен незамедлительно уведомить об этом уполномоченное лицо и доложить причины отсутствия видеозаписи. В случаях выявленной халатности записи и хранения видеозаписей со стороны сотрудника организации - сотрудник организации может быть привлечен к уголовной ответственности. Статья 4.1.5. В случае если видеозапись находится у сотрудника (МВД, ФСБ, Правительства). Уполномоченное лицо обязано для целей получения видеозаписи направить запрос об истребовании видеозаписи сотруднику организации. В случае если видеозапись отсутствует или не передана уполномоченному лицу - сотрудник организации может быть привлечен к уголовной ответственности. Статья 4.1.6. В случае если Руководитель организации или его заместители ( МО, ФСБ) не передали видеофиксацию из серверов организации уполномоченным лицам, и не доложили причину неисполнения запроса или отказываются передать видеозапись по личным причинам. Руководитель организации может быть привлечен к уголовной ответственности. |
Глава V. Обыск
Статья 5. Подозреваемый может быть подвергнут обыску только в случаях предусмотренных настоящим кодексом либо на основании ордера на Обыск или Арест и обыск или в соответствии с другими законодательными актами. Статья 5.1. Подозреваемый может быть подвергнут обыску только в следующих случаях:
Статья 5.2. Виды обысков:
Статья 5.3. Обыск жилища и частной собственности производится только при наличии ордера Ордер на Обыск или Арест и обыск. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника правоохранительных органов без ордера Ордер на Обыск или Арест и обыск. В этом случае сотрудник правоохранительной службы не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет Генерального Прокурора или его Заместителя о производстве следственных действий. Статья 5.3.1. Обыск личного автомобиля может производится без ордера Ордер на Обыск или Арест и обыск в следующих случаях:
Статья 5.3.2. Сотрудники УСБ имеют полное право на личный обыск всех, кто посещает здание Мэрии, а также находятся в непосредственной близости к охраняемому сотрудниками УСБ лицу. Исключение IV: Государственные служащие из силовых ведомств. |
Глава VI. Принципы процессуального кодекса
Статья 6. Презумпция невиновности:
|
Глава VII. Охрана прав и свобод гражданина
Статья 7. Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, а также другим участникам расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав. Статья 7.1. При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, правоохранительные органы принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности, которые возможно. Статья 7.2. Суд, прокурор, сотрудник правоохранительных органов обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы человека. Статья 7.3. Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью. |
Глава VIII. Право на обжалования действий при задержании
Статья 8. Гражданин вправе обжаловать действия правоохранительных служб, подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель в праве взыскать дисциплинарную и уголовную ответственность со своего сотрудника и отменить решения, вынесенные таким сотрудником. Статья 8.1. Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного ведомства Генеральному Прокурору, после чего инициируется прокурорская проверка и возбуждение уголовного дела против сотрудника, если будут выявлены нарушения. Статья 8.2. Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников правоохранительных служб подав иск в суд. В ходе судебного разбирательства сотрудник проводивший задержание будет выступать со стороны обвинения, и должен будет доказать обоснованность своих действий. Статья 8.3. Гражданам дается 48 часов с момента задержания или вынесения наказания для обжалования действий сотрудников правоохранительных органов, после чего решения вынесенны |
Последнее редактирование: