Процессуальный Кодекс Нижегородской области

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Тима Фостер

Игровой администратор S1
Администратор S1
17 Ноя 2023
488
71
28
герб.png

Глава I. Основное положение.
Статья 1. Процессуальный кодекс - это нормативно-правовой акт, регламентирующий основания и порядок исполнения наказаний за совершение правонарушений, предусмотренных Законодательством Нижегородской области, а также устанавливающий права и обязанности участников процесса применения наказаний за совершенное правонарушение.

Статья 2. Презумпция невиновности:

  • обвиняемый не считается виновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана и установлена вступившим в законную силу решением/приговором суда;
  • подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Время доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения;
  • все сомнения о виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим законом, толкуются в пользу обвиняемого;
  • обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.

Статья 3. Доказательства.

Ч. 1. Доказательствами по делу являются любые сведения, на основе которых суд, прокурор в порядке, определенном настоящим Кодексом, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для дела.

Ч. 2. В качестве доказательств допускаются:

  • показания подозреваемого, обвиняемого;
  • показания потерпевшего, свидетеля;
  • заключение и показания эксперта или специалиста;
  • вещественные доказательства;
  • протоколы следственных и судебных действий;
  • видео и фото;
  • иные документы.

Ч. 3. Доказательства, полученные с нарушением требований настоящего Кодекса, являются недопустимыми. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств.

Ч. 4. Недопустимые доказательства:

  • показания потерпевшего и/или свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
  • улики, добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов, кроме исключений, установленных законодательством.

Ч. 5. Обязанность доказывания.
Каждая сторона должна доказать в суде те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. В случае необходимости, суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать.

Ч. 6. Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности - достаточности для разрешения дела.

Статья 4. Свобода оценки доказательств.

Ч. 1. Судья, присяжные заседатели, прокурор, а также сотрудники правоохранительных органов оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью.

Ч. 2. Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы.


Статья 5. Процессуальное действие - отдельная процессуальная операция или предусмотренное нормами Процессуального кодекса действие, совершаемое сотрудниками государственных силовых структур по отношению к гражданам области. К процессуальным действиям относится любое взаимодействия сотрудника государственной силовой структуры с гражданами области посредством данных ему законодательством полномочий:

  • Обыск;
  • Задержание;
  • Арест;
  • Выписывание штрафов;
  • Изъятие лицензий;
  • Использование государственных спецсредств (тазера, дубинки и наручников);
  • Использование мегафона и спецсигналов служебных транспортных средств.

Статья 6. Следствие - это комплекс мер, нацеленных на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному преступлению и выяснению всех обстоятельств при его совершении.

Ч. 1. Основания для инициации следственных действий сотрудником правоохранительной структуры:

  • если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения;
  • если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушения, очевидцами которого они являются;
  • если обнаружены явные следы преступления.

Статья 7. Принципы ведения расследования:

  • Индивидуальность — по каждому конкретному делу сотрудник обязан максимально точно разобраться в деле, прежде чем делать умозаключения.
  • Безотлагательность — сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений.
  • Законность — обязанность всех сотрудников правоохранительных органов действовать в строгом соответствии с Конституцией и иными нормативно-правовыми актами.

Статья 8. Перечень следственных действий:

  • возбуждение дела [Принятие заявления или фиксация нарушения];
  • допрос [Свидетелей, потерпевших, подозреваемого, экспертов];
  • осмотр [Оценка и фиксация состояния, свойства и признаки материальных объектов, связанных с расследуемым событием];
  • освидетельствование [Экспертиза состояния какого-либо технического или биологического объекта];
  • следственный эксперимент [Воспроизведение опытным путём действий, обстановки или иных обстоятельств, связанных с расследуемым преступлением];
  • очная ставка [следственное действие, в ходе которого проводится одновременный допрос и дознание ранее допрошенных лиц при наличии в их показаниях существенных противоречий. Цель очной ставки — устранить эти противоречия и выяснить их причину];
  • обыск [Обследование помещений либо личный обыск лиц в целях обнаружения предметов];
  • выемка [Принудительное изъятие имеющих значение для дела определенных предметов и документов];
  • оперативно-розыскные мероприятия;
  • задержание;
  • арест.
Статья 9. Расследование (уголовное или административное) - стадия уголовного или административного процесса, в ходе которой сотрудниками государственных силовых структур и/или сотрудниками Прокуратуры осуществляются предусмотренные Процессуальным кодексом действия и принимаются решения с целью собирания, проверки доказательств, быстрого и полного раскрытия нарушений действующего законодательства, привлечения в качестве обвиняемых лиц, их совершивших. В ходе расследования выявляются и исследуются все обстоятельства совершенного правонарушения, в том числе обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность обвиняемого, либо освобождающие его от ответственности и др.


Глава II. Меры процессуального принуждения.
Статья 1. Задержание - это мера кратковременного (на срок до 1 часа) лишения человека права на свободу, осуществляемая сотрудниками правоохранительных органов и военнослужащими Армии на основании ст. 2 гл. II настоящего Кодекса. Задержание не считается мерой наказания. Оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.

Примечание: К силовым структурам относятся следующие структуры: МВД [Полиция], Армия, ФСБ, УСБ.
Примечание: В случае передачи задержанного бойцом Армии или сотрудником УСБ , сотрудник правоохранительных органов продолжает задержание с 7 пункта, части 3 статьи 2.



Статья 2. Задержание подозреваемого.
Ч. 1. Лицо может быть задержано по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или иных санкций, предусмотренных законом.

Ч. 2. Лицо может быть задержано при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  1. когда лицо застигнуто в момент совершения преступления или непосредственно после его совершения, сотрудником правоохранительных органов;
  2. когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы правонарушения;
  3. когда 3 и более свидетелей указывают на данное лицо как на совершившее правонарушения;
  4. когда есть фото или видео фиксация совершенного правонарушения этим лицом;
  5. если имеется нормативный документ, изданный в установленном законом порядке, указывающий на необходимость задержания этого лица;
  6. когда имеется ориентировка на транспортное средство или данное лицо.

    Примечание: Свидетелями не могут быть родственники, знакомые, коллеги и другие заинтересованные лица.

Ч. 3. Задержание лица производится в следующей последовательности:


[1] Надеть наручники на подозреваемого;

[2] Предъявить предмет идентификации личности сотрудника [удостоверение/бейдж/нашивка/жетон];

Примечание: В случае угрозы жизни сотрудникам правоохранительных органов они могут предъявить идентификационные знаки, удостоверяющие служебное положение в автомобиле перед прочтением Конституционных прав(Миранды).

[3] Сорвать маску с задержанного;

[4] Произвести осмотр документов задержанного;

[5]Если задержанный является государственным служащим или сотрудником Останкино, транспортировать задержанного в ближайший Участок ФСБ или МВД и вызвать старший состав задержанного и прокуратуру, (сообщить время вызова старшего состава и прокуратуры.


[6] Провести первичный обыск;
Примечание: Первичный обыск разрешено не проводить если:
1. Сотруднику угрожает опасность.
2. Задержание было произведено на территории, здании ФСБ/МВД.

3. Массовое скопление людей (Вдвое больше сотрудников проводивших процессуальные действия).
Примечание II : Первичный обыск производится с целью идентификации и изъятия колющих, режущих орудий, огнестрельного оружия, патроны, наркотических веществ, взрывчатых элементов, а также нелегальных элементов.

[7] Зачитать подозреваемому его Конституционные права(Миранду) и статьи, по которым он задержан, с кратким разъяснением их содержания.

Примечание: При непосредственной угрозе жизни и здоровью сотрудника, сотрудник имеет право зачитать Правило Миранды в автомобиле по пути к месту лишения свободы.

[8] Доставить задержанного в Участок ФСБ или МВД в Прокуратуру или Зал Суда [При наличии соответствующего нормативно-правового акта];

[9] В обязательном порядке реализовать право гражданина на юридическую помощь от адвоката. (сообщить время вызова адвоката задержанному);
Исключение: Гражданин вправе отказаться от адвоката и защищать свои интересы и права самостоятельно.
Примечание II: Задержанный может потребовать конфиденциальный разговор в допросной с адвокатом для юридической помощи, без присутствия субъектов задержания.


[10] Произвести вторичный обыск;

[11] По запросу задержанного или адвоката, государственный служащий обязан предоставить телефонный звонок длительностью не более 3 минут, снимая одно кольцо наручников с задержанного;


[12] Произвести допрос подозреваемого, если есть необходимость;

[13] Принять решение о виновности задержанного.
Примечание: В пунктах 1 и 2 ч. 3 настоящей статьи, на усмотрение сотрудника, проводящего задержание, разрешено изменение последовательности.

Примечание: первичный обыск производится на усмотрение сотрудника.

Часть 4. Правило Миранды

Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на один телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Если вам необходим адвокат, он будет для Вас запрошен. Вы понимаете свои права?"

Часть 5. Правило Миранды зачитывается задержанному дважды, притом только в случае, если в первый раз он не понял своих прав. После зачитывания правила Миранды во второй раз задержанный должен быть уведомлен о том, что правило зачитываться более не будет.

Часть 6. Трактовка текста не обязательна, должна быть в той манере как указана выше. Правило Миранды необходимо преподнести так чтобы лицо, к которому оно обращено, поняло его. По требованию задержанного правило Миранды зачитывается не более двух раз.

Часть 7. В случае если задерживаемый требует адвоката сотрудник обязан сообщить об этом по следующей форме в волну департамента: "Требуется адвокат " или предоставить задержанному возможность запросить частного адвоката. Сотрудник обязан ожидать ответ от адвоката в течении 3 минут, прибытия адвоката сотрудник обязан ждать 10 минут. Если ответа от адвоката не последовало в течение 3 минут - процедура задержания продолжается и право на адвоката считается реализованным.
Время ожидания ответа и прибытия адвоката прибавляется ко времени задержания; В случае прибытия адвоката, задержанный вправе потребовать конфиденциальный разговор с адвокатом в допросной, без присутствия субъектов задержания на срок не более 10 минут. Адвокат вправе потребовать доказательства нарушения своего доверителя от сотрудников проводимых задержание, и проводить разбирательство с сотрудниками, которые проводят задержание.


Часть 8. Задержанный имеет право на один телефонный звонок, который по длительности не должен превышать более 3 минут.

Часть 9. Права задержанного:

  1. Знать, в чем он подозревается;
  2. Право хранить молчание.
  3. Право на адвоката.
  4. Право на телефонный звонок.
Часть 10. Уведомление и задержание государственных служащих или сотрудников Новостного агентства “Останкино”:


Если задержанный по статьям Уголовного Кодекса Нижегородской области является государственным служащим или сотрудником Новостного агентства “Останкино”, то он обязан уведомить о своей принадлежности к государственной организации или к Новостному агентству “Останкино” сотрудника правоохранительных органов, который проводит задержание в устной форме незамедлительно после надевания наручников. Сотрудник правоохранительных органов проводивший задержание обязан перед продолжением процессуальных действий, должен проверить документы задержанного и выполнить пункт 5 части 3 статьи 2 настоящего кодекса, далее уведомить об этом в в волну департамента по форме: “Задержан сотрудник Пра-ва/МВД/ФСБ/Останкино/Армии/ЦГБ-Ю/ЦГБ-А” и вызвать прокуратуру и старший состав (начальство) задержанного. Любые дальнейшие действия порядка задержания не могут быть исполнены без присутствия сотрудников Прокуратуры или Старшего состава. В случаях если на вызов прокуратуры или на вызов старшего состава ответа не поступило или если в течении 10 минут после уведомления о задержании сотрудник прокуратуры и старший состав не явились на место задержания - сотрудник, обязан написать жалобу в прокуратуру на задержанного государственного служащего, и после отпустить под залог задержанного государственного служащего.

Примечание: Признание факта принадлежности задержанного к государственным организациям может быть только путем идентификация его отношения к служебным организациям через наличие бейджика, удостоверения, нашивки, жетона или подтверждения его личности через документы/базу данных Нижегородской области.

Часть 11. Порядок действий при задержании государственных сотрудников или сотрудников Новостного агентства “Останкино”:

В случае, если задерживаемый является сотрудником государственной структуры или сотрудником Новостного агентства “Останкино”, то сотрудник должен выполнить пункт 5 части 3 статьи 2 настоящего кодекса и вызвать начальство задержанного и сотрудника Прокуратуры. Любые дальнейшие действия порядка задержания не могут быть исполнены без присутствия сотрудников Прокуратуры или старшего состава. В случае если на место задержания приехали сотрудники прокуратуры и Старший состав, дальше происходит разбирательство по нарушению. Если, в ходе разбирательства, сотрудник Прокуратуры подтверждает вину задержанного сотрудника и начальство согласно с решением Прокуратуры, сотрудник прокуратуры обязан снять/приостановить служебную неприкосновенность с задержанного лица, а сотрудник проводивший задержание обязан продолжить процессуальные действия, согласно законодательству, если задержанное лицо подлежит аресту сотрудник Прокуратуры обязан постановить об увольнении задержанного лица перед воспроизведением ареста. В случае отсутствия сотрудника Прокуратуры, начальство не в праве выносить решающий вердикт. Если начальство отрицает вину сотрудника или не согласно с решением Прокуратуры, разбирательство проходит в суде, по переданному Прокуратурой делу в установленном порядке. До решения суда сотрудник отстраняется от выполнения должностных обязанностей. Если начальство признает вину сотрудника, но прокуратура не согласна с решением начальства, разбирательство проходит в суде, по переданному прокуратурой делу в установленном порядке. До решения суда сотрудник отстраняется от выполнения должностных обязанностей.

Примечание: при условии получения согласия от прокуратуры, начальство имеет право уволить сотрудника для обеспечения продолжения процессуальных действий, даже без наличия соответствующих постановлений прокурора.

Часть 12. Если был задержан сотрудник государственной организации или сотрудник Новостного агентства “Останкино”, сотрудник, который проводит задержание, должен вызвать сотрудника Прокуратуры, а также старший состав той организации, которой принадлежит сотрудник который задержан.

Часть 13. Сотрудник обязан ожидать ответ от старшего состава и сотрудника Прокуратуры в течении 7 минут, а также ожидать прибытие старшего состава и сотрудника прокуратуры в течении 10 минут, после уведомления их о задержании, если ответа не поступило или старший состав и сотрудники прокуратуры не явились на место задержания, сотрудник не может продолжить процессуальные действия, сотрудник обязан написать жалобу в Прокуратуру на задержанного государственного служащего или сотрудника Новостного агентства “Останкино” и отпустить задержанного государственного служащего под залог .

Течение срока (1 час) процесса задержания приостанавливается на время ожидания ответа от сотрудника Прокуратуры и старшего состава.

Примечание: в случае, если сотрудники прокуратуры или старшего состава не ответили на вызов, сотрудник не обязан ожидать их прибытия на место задержания.

Часть 14. Начальство (Старший состав) независимо от отдела, в котором работает задержанный сотрудник, вправе выносить решение во время задержания. В случае если задержанный является сотрудником старшего состава, сотрудник проводимый задержание обязан вызвать Старший состав находящийся выше по должности, чем задержанный.

Часть 15. Вторичный обыск государственных служащих, проводится только в присутствии начальства задержанного.



Статья 3. Процесс передачи задержанного.

Ч. 1. В случае, если лицо, проводящее задержание, по объективным причинам не может или не уполномочено продолжать задержание, то необходимо передать задержанного уполномоченному лицу с подробным изложением всех известных ему обстоятельств, передачей записи задержания с боди-камеры, а также передать задержанного.

Ч. 2. Лицо, передающее задержанного, обязано предъявить своё служебное удостоверение или бейджик/нашивку/жетон непосредственно перед началом процесса передачи задержанного для последующего опознания.

Статья 4. Обязанности сотрудника, выполняющего задержание.

Ч. 1. Сотрудник правоохранительного органа, осуществивший задержание, обязан вести видеозапись нарушения закона, совершенного задержанным, а также всей процедуры задержания, и сохранять такую видеозапись в течении 72 часов.

Ч. 2. Сотрудник правоохранительных органов обязан разъяснить адвокату причины задержания, а также по требованию незамедлительно предоставить всю необходимую информацию, в том числе видеофиксацию нарушения и процесса задержания.

Ч.3. Адвокат вправе рекомендовать сотруднику отпустить задержанного, в случае нарушения им статьи 1 Главы II настоящего кодекса. В случае дальнейшего задержания сотрудником, адвокат обязан написать жалобу в прокуратуру на сотрудника правоохранительных орган с подробным описанием ситуации и приложением док-ва нарушения сотрудника.

Исключение: В случаях если сотрудник правоохранительных орган считает рекомендацию адвоката некомпетентной, то он вправе вызвать прокурора для решения разногласий. Если сотрудник не вызвал прокурора, он может нести уголовную ответственность в соответствии со статьей Уголовного Кодекса Нижегородской области.

Исключение II: в случаях, если видеофиксация хранится на удаленных серверах и в связи с этим нет возможности ее незамедлительного предоставления, процесс предоставления видеофиксации может занимать до 1 часа.


Статья 5. Арест – это разновидность уголовного или административного наказания, при котором лицо лишают права на свободу на срок, предусмотренный УК и КоАП. Является мерой пресечения преступления.


Статья 6. Лицо, проводящее задержание, имеет право требовать от окружающих отойти на расстояние, но не более 15-и метров от места совершения правонарушения и/или задержания, но только в случае, когда окружающие непосредственно мешают и/или отвлекают лицо от выполнения того им своих прямых должностных обязанностей и не являются субъектами задержания.

Статья 7. Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления прошло 30 лет. ((30 дней))

Статья 8. Субъекты задержания:
  • сотрудник, либо сотрудники государственных силовых структур (напарник или напарники) при исполнении, которые осуществляют процесс задержание;
  • задержанный, в отношении которого проводится проводится задержание;
  • адвокат;
  • сотрудник Прокуратуры;
  • начальство задержанного в случаях, когда задержанный является государственным сотрудником. (Не более одного начальника)


Примечание: в случае нарушения настоящего кодекса со стороны любого из должностных лиц, перечисленных в настоящей статьей, за исключением адвоката задерживаемого и сотрудника, осуществляющего задержание, сотрудник прокуратуры имеет право отстранить такое лицо от дальнейшего участия в процессуальных действиях.

Пояснение: исключительно Субъекты задержания, а именно адвокат, сотрудник прокуратуры и Начальство, имеют право вмешиваться или приостанавливать процесс задержания, но только в случае обоснованной необходимости. Вмешаться субъекты могут только путем требования о предоставления доказательств вины или разъяснения причин задержания. Приостанавливать процесс задержания может только сотрудник Прокуратуры до 10 минут. В случае если сотрудник прокуратуры обнаружил основания для освобождения, то он вправе требовать освобождения задержанного.


Статья 9. Обыск.

Ч. 1. Виды обысков:
  • Первичный обыск - обыск, проводимый главным образом для обеспечения личной безопасности сотрудника, который проводит задержание, представляет собой методический внешний осмотр задержанного лица, проводимый согласно процессу задержания с целью обнаружения оружия, поиска доказательств, наличия фактов преступления. Тщательный внешний осмотр тела производится путем скольжения руки по телу субъекта, чувство оружия или других объектов, с особым вниманием к поясу подмышки, воротник и паховой области. Если обнаруживается предмет, который может нести угрозу, то он изымается. Процесс изъятия должен быть запечатлен на боди-камеру.
  • Вторичный обыск - это урегулированное уголовно-процессуальным правом, обеспеченное государственным принуждением действие, заключающееся в непосредственном обследовании тела обыскиваемого, в том находящейся на нем одежды и при нем — ручной поклажи в целях нахождения и изъятия предметов, имеющих значение для дела и/или расследования, а также свидетельств их принадлежности конкретному лицу.




Ч. 2. Основания для проведения личного обыска:
  • если гражданин был задержан (Ст. 3 гл. II настоящего кодекса);
  • если гражданин попытался убежать/скрыться от разговора с сотрудником силовых структур;
  • если гражданин скрывает свою личность на общественном мероприятии путем ношения маски без законных на то оснований;

Исключение: медицинская маска.
  • прямое согласие лица на проведение в отношении него обыска;
  • наличие НПА, предписывающее провести обыск в отношении лица.


Ч. 3. Граждане могут быть подвергнуты личному досмотру по требованию сотрудников УСБ при посещении здания Правительства, а также в случае нахождения в непосредственной близости к охраняемому сотрудниками УСБ лицу.

Примечание: Сотрудники УСБ не вправе требовать у государственных служащих при исполнении ими должностных обязанностей, а также неприкосновенных лиц прохождения личного досмотра при посещении здания Мэрии.


Ч. 4. Основания для проведения обыска транспортного средства:
  • при непосредственном преследовании подозреваемого;
  • если у подозреваемого были обнаружены при обыске нелегальное оружие, а также наркотические средства, в присутствии владельца автомобиля;
  • нахождения транспортного средства на территории, предназначенных для рыболовства или охоты, в присутствии владельца автомобиля;
  • если транспортное средство находится в ориентировке;
  • если на автомобиле не закреплены государственные номера.


Ч. 5. Обыск жилища и частной собственности производится только при наличии соответствующего ордера. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника правоохранительных органов без ордера. В этом случае сотрудник правоохранительной службы не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет Министерство Юстиции в лице Генерального Прокурора или его Советника о производстве следственных действий.


Статья 10. Основания для освобождения подозреваемого.
Ч. 1. Подозреваемый подлежит освобождению, если:
  • нет оснований полагать, что данное лицо причастно к совершению правонарушения;
  • задержание произведено с нарушением Ст. 2 Гл. II, Ст. 3 Гл. I настоящего кодекса;
  • отсутствуют основания применения к гражданскому лицу меры пресечения в виде заключения под стражу;
  • за нарушение не предусмотрено меры пресечения в виде заключения под стражу;
  • по истечении 1 часа с момента задержания подозреваемый подлежит освобождению, если в его отношении не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;
  • отсутствует видеозапись с нарушением законодательства от должностного лица.


    Статья 11. Порядок выпуска под залог государственного служащего.


Пункт 1. Выпуск задержанного государственного служащего или сотрудника Новостного агентства “Останкино” под залог, осуществляется только при условии, если Прокуратура или Старший состав не ответили на вызов сотрудника, который проводит задержание или не явились на место задержания, в котором задерживаемый, является сотрудником государственной структуры или сотрудником Новостного агентства “Останкино”. Задержанный сотрудник государственной структуры или сотрудник Новостного агентства “Останкино” не могут отказаться от выпуска под залог.

Пункт 2. Залог состоит во внесении или в передаче задержанным государственным служащим или сотрудником Новостного агентства “Останкино” (либо другим физическим или юридическим лицом за него) на стадии задержания имущества в виде денежной суммы (до 50.000₽), и передачи своих персональных данных (паспорт, адрес проживания, номер телефона, адрес электронной почты), для обеспечения явки задержанного государственного служащего или сотрудника Новостного агентства “Останкино” в Прокуратуру и/или в суд.

Пункт 3. Залог должен быть оплачен - на имя Председателя Верховного суда Нижегородской области.

Пункт 4. Сотрудник, должен доставить задержанного до банкомата, передать реквизиты для оплаты залога, далее запросить чек оплаты на свою электронную почту, после получения чека произвести фотокопирование персональных данных (адрес проживания, номер паспорта, номер телефона, адрес электронной почта), и после отпустить задержанного.

Примечание: Чек ((уведомление о переводе)) должен быть отправлен на электронную почту ((Discord со всеми отыгровками)).
Примечание: В случае если задержанный государственный сотрудник является секретной личностью - он обязан передать следующие персональные данные: позывной, номер телефона, адрес электронной почты.


Пункт 5. Сотрудник, проводивший задержание, должен написать жалобу в Прокуратуру, в течении 24 часов после выпуска под залог, в случае нарушения сроков подачи жалобы, деяние сотрудника проводившего задержание будет расценено, как нарушение Уголовного Кодекса Нижегородской области.

Пункт 6. К жалобе в Прокуратуру - Сотрудник проводивший задержание обязан прикрепить запись/флешку со своего видеозаписывающего устройства, на которой должны быть:

1. Доказательство нарушения лица, выпущенного под залог.
2. Процесс задержания лица, выпущенного под залог.
3. Процесс вызова сотрудников Прокуратуры и старшего состава, лица выпущенного под залог.
4. Процесс ожидания прибытия сотрудников Прокуратуры и старшего состава.
5. Факт передачи персональных данных лица, выпущенного под залог.
6. Факт сделки и выпуска под залог.

Примечание: в случае, если сотрудники прокуратуры или старшего состава не ответили на вызов, на записи не должно быть процесса ожидания прибытия сотрудников Прокуратуры и старшего состава.


Также, сотрудник обязан прикрепить чек оплаты заложенных денежных средств.
В случае отсутствия видеозаписи или доказательств нарушения лица, выпущенного под залог, сотрудник проводимый задержание может быть оштрафован на сумму равной залогу и/или привлечен к Уголовной ответственности по решению суда, по переданному Прокуратурой делу. В таком случае залог подлежит возврату и освобождает от ответственности лица выпущенного под залог.

Пункт 7. В случае если задержанный государственный служащий или сотрудник Новостного агентства “Останкино” не обеспечил явку в Прокуратуру и/или в суд - залог не возвращается, и отправляется в казну Правительства, и данное деяние будет расценено, как нарушение Уголовного Кодекса Нижегородской области.

Пункт 8. Залог должен быть возвращен после решения Суда по переданному Прокуратурой уголовному делу, в случае если задержанный государственный служащий или сотрудник Новостного агентства “Останкино” выполнил требования лица проводившего задержание, а именно обеспечил свою явку в Прокуратуру и/или в суд.

Пункт 9. Выпуск под залог не освобождает от ответственности в случае нарушения законодательства Нижегородской области.


Глава III. Право на обжалования действий при задержании.
Статья 1. Гражданин вправе обжаловать действия правоохранительных служб, подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель в праве взыскать дисциплинарную и/или уголовную ответственность со своего сотрудника и отменить решения, вынесенные таким сотрудником.

Статья 2. Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного ведомства, сотруднику Прокуратуры, после чего инициируется прокурорская проверка и возбуждение уголовного дела против сотрудника, если будут выявлены нарушения.

Статья 3. Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников правоохранительных органов, подав иск в суд.

Статья 4. Гражданам дается 48 часов с момента задержания или вынесения наказания для обжалования действий сотрудников правоохранительных органов, после чего решения, вынесенные сотрудником правоохранительных органов, вступают в законную силу.


Статья 5. Сотрудник правоохранительных органов обязан хранить видеофиксацию задержания на все время судопроизводства в случае, если его действия обжалуются в суде, но с условием, что таковой сотрудник был уведомлен о возбуждении такового в отношении него.

Глава IV. Стадии применения силы.
Статья 1. Стадии применения силы:

  1. Присутствие — этот уровень состоит только из присутствия сотрудника правоохранительного органа/военнослужащего в штатной униформе, возможно, с должным образом маркированным средством передвижения (мотоциклом, автомобилем, катером). Присутствия сотрудника правоохранительных органов/военнослужащих достаточно для пресечения мелких правонарушений и выполнения требований законов Нижегородской области. В зависимости от обстановки и количества людей на месте, этот уровень применения силы может потребовать присутствия нескольких сотрудников/военнослужащих для уверенного контроля ситуации. Метод присутствия не применяется сотрудниками правоохранительных органов под прикрытием, если их обнаружение может повлечь за собой эскалацию ситуации.
  2. Устные требования — внятные и структурированные устные требования сотрудника правоохранительных органов к субъекту применения силы.
В большинстве случаев сотрудник правоохранительных органов/военнослужащий, имеет право дополнять свои требования прекращения противоправных действий, указывая на последствия, к которым они могут привести. Тем самым улучшая степень понимания ответственности субъектом.
  1. Физическое воздействие — К этой ступени относятся заламывание рук, нажатия на болевые точки. На этой ступени существует вероятность нанесения лёгкого вреда здоровью, но очень мала вероятность причинения тяжкого вреда в виде переломов костей или разрывов связок.
  2. Применение оружия нелетального действия и спецсредств — к этой ступени относится применение электрошоковых устройств, резиновых пуль, водометов, слезоточивых аэрозолей и т.д. Нелетальное оружие электро-поражающего действия не может применяться к людям в транспорте, на воде, на возвышенности, а также беременным женщинам, кроме ситуаций угрозы с их стороны. Тазер используется 2 раза, в случае его неэффективности идет пересмотр выбора оружия для применения.
  3. Применение летального оружия — под этой ступенью воздействия понимают огнестрельное оружие. Сотрудники правоохранительных органов, военнослужащие не должны делать предупредительные выстрелы.

Примечание: любые отклонения от положений о применении оружия должны тщательно проверяться и критически рассматриваться в каждом конкретном случае сотрудниками прокуратуры. При возникновении сомнения должно быть открыто уголовное дело.


Ч. 1. Сотрудник УСБ имеет полное право применить Летальное оружие при возникновении угрозы жизни объекту охраны УСБ.


Глава V. Терминология.
Статья 1. Данная глава может свободно дополняться постановлениями Генерального Прокурора с одобрения Губернатора.

Подозреваемый - лицо, которое подозревается в совершении преступления и в отношении которого ведется расследование и\или процесс задержания.

Задержанный - лицо, которое является подозреваемым и в отношении которого проходит процесс задержания. Задержанный всегда принимает статус подозреваемого.

Арестованный - лицо, в отношении которого принято решение о его виновности (об избрании меры пресечения) и начат процесс ареста.

Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно государственными органами, уполномоченными на то законодательством области, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Допрос - следственная и судебная процедура, в рамках которой проводится получение от допрашиваемого известной ему информации, попадающей под определение предмета доказывания.

Привод - принудительное доставление лица к дознавателю, т. е. Сотруднику правоохранительной структуры, осуществляющему следствие, дознание и расследование, или в суд в случае неявки по их вызову или обязательной повестки.

Повестка - документ об официальном, необязательном либо обязательном вызове в государственные структуры уполномоченных вести следствие с целью допроса и иных следственных действий или в суд.

Дознание - предварительное следствие и расследование преступлений. Предварительное расследование и следствие проводится сотрудниками государственных силовых структур, а далее передается в прокуратуру для дальнейшего составления уголовного дела и представления последними позиции государственного обвинения в суде или получения от Генеральной Прокуратуры ордера на арест. Длительность дознания не может превышать 10 суток с момента его начала, за исключением случаев, когда на продление дознания получено разрешение от Генеральной Прокуратуры или суда.


Идентификация - установление и/или подтверждение того или иного статуса путем предъявления или нахождения в прямой видимости с возможностью полного ознакомления с идентификационными/опознавательными знаками.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.